О пересечении тяжелой атлетики и Кроссфита говорят довольно много, но обсуждение, как правило, сосредоточено на одном из направлений. Многие Кроссфитеры полностью переключаются на тяжелую атлетику и поэтому довольно легко забыть о тех, кто переходит в обратном направлении.  За исключением Мэта Фрейзера.  Многие люди знают, что у него было прошлое в тяжелой атлетике, но я собираюсь узнать о его мыслях, его развитии после перехода и о том, как он тренируется.  Участник, занявший второе место на Играх 2014 года – Мэтт Фрейзер, вот немного о его корнях в железной игре и чуть больше о нем самом.

Colin Burns:  Как долго ты занимался только тяжелой атлетикой прежде, чем заняться Кроссфитом и можешь ли ты нам рассказать об этом опыте?

Mat Fraser:  До Кроссфита я занимался тяжелой атлетикой 10 лет. Я начал, когда мне было 12 лет. Во время занятий тяжелой атлетикой я был чемпионом школы 2003, 2005, 2007 года, национальным чемпионом среди юниоров 2009 года и членом сборной Мира 2009 года среди юниоров. В 2009 году я сломал мой L5 позвонок в двух местах и мне потребовалась хирургическая помощь для устранения этой проблемы. Я был резидентом в Олимпийском тренировочном центре в Колорадо Спрингс с 2008 до 2009 года и резидентом в Олимпийском образовательном центре с 2010 по 2011.

CB:  Мэтт, что вдохновило тебя перейти из одного вида спорта в другой?

MF:  Я начал заниматься Кроссфитом случайно. Я ушел из тяжелой атлетики и не ходил в зал в течение 4 месяцев. За это время я потерял 25 фунтов и одновременно пожирнел. Я решил, что хочу вновь заниматься тяжелой атлетикой просто, чтобы быть в форме, поэтому я пошел в соседний Кроссфит зал, просто чтобы взглянуть смогу ли я воспользоваться их бамперами и штангой. Я начал ходить поднимать все чаще и чаще, и каждый раз меня уговаривали попробовать один из воркаутов. Через некоторое время, я увидел свой потенциал в этом виде спорта и начал заниматься исключительно им.

CB:  Как ты тренируешь, в первую очередь классические подъемы, изменилось ли что-то из-за необходимости объединения такого количества движений?

MF:  По большей части, я больше не тренирую мои подъемы. Я видел, что мои подъемы вполне прилично смотрятся в мире Кроссфита и они позволят мне занять высокие места на соревнованиях без дополнительных тренировок, поэтому мое время лучше потратить на тренировку других движений. Иногда я проверяю свои максимумы, просто чтобы узнать на каком они сейчас уровне.

CB:  Я знаю, что ты установил свой ЛР в рывке после перехода в Кроссфит.  Были ли у тебя какие-то другие значительные улучшения подъемов или силовых движений? Как ты думаешь, какие главные факторы способствовали этому?

MF:  Я также установил свой ЛР во взятии на грудь и толчке, равный 375 фунтам (Я знаю, что незаконно говорить в фунтах). По-моему причина в том, что я стал на несколько лет старше, а также я развил мышцы, над которыми никогда не работал, когда занимался ТА. От Кроссфита я получил сильные бедра, спину и верхнюю часть тела, я думаю это те вещи, которые позволяют мне добавить еще немного веса на штангу.

CB:  После того, что ты узнал в текущем тренинге, чтобы ты использовал или изменил в своих ТА тренировках, если бы вернулся назад?

MF:  Если бы я вернулся в ТА, я бы уделил больше времени силовой работе. Я думаю многие тяжелоатлеты уделяют этому внимание, но не я. Например, мой лучший жим был 70кг, но мой толчок был 190кг. Я всегда считал, что при хорошей технике нет большой необходимости в силе верхней части тела, но теперь я вижу разницу.

CB:  Что было сложней всего сделать при переходе и что было легче всего?

MF:  Самой жесткой частью было кардио. Я до сих пор чувствую себя ужасно, когда тяжело дышу. Я так привык выполнять один подъем, а затем сидеть в течение нескольких минут. Но теперь в Кроссфите, посидеть не получится….вообще. Легче всего было научиться тому, как использовать мои бедра во всех других движениях. В подъемах, вся мощь исходит из ног и бедер, поэтому я знаю, как это работает, поэтому перенос на махи, подтягивания, выходы силой и т.д. не составил труда.

CB:  Можешь ли ты описать общую тренировку для обычной недели? В частности, как часто ты тренируешь классические подъемы и какой на неделе объем?

MF:  В типичной неделе я не тренирую подъемы, кроме как в метконах с легкими весами. Я тренируюсь один раз в день, обычно в течение двух часов (плюс-минус), около пяти дней в неделю. Обычно, я просто сосредотачиваюсь на том, что заставит меня тяжело дышать.

CB:  Следуешь ли ты какому-либо плану питания и отличается ли он от того, которому ты следовал в тяжелой атлетике? Если да, каковы отличия?

MF:  Меня спонсирует компания Paleo Power Meals, они присылают мне всю мою еду и я просто ее ем (много мяса и овощей). Это сильно отличается от того, что я ел когда занимался ТА, главным образом потому, что тогда мне нужно было оставаться в весовой категории и я всегда следил за размером порции. Теперь я в Кроссфите и здесь нет весовых категорий, поэтому я могу есть сколько захочу все время.

CB:  Мэтт, как ты видишь взаимодействие между тяжелой атлетикой и Кроссфитом в будущем?  Думаешь ли ты, что так или иначе будет много успешных видоизменений?

MF: Я думаю, что это пересечение не принесет ничего, кроме выгод обеим сторонам. Я думаю, что будет довольно много успешных атлетов, которые смогут пойти по любому пути. Я думаю, что информированность привлечет в тяжелую атлетику больше людей, которые испытают страсть к этому виду спорта, что в свою очередь увеличит количество талантов.